ПРОГРАММА
Образовательного салона «Инновации в дошкольном образовании»
24 – 25 ноября 2021 года
Место проведения образовательного салона
Россия, Белгородская область, г. Белгород, ул. Победы, д. 85, корпус 17,
пространство коллективной работы «ТОЧКА КИПЕНИЯ»
24 ноября 2021 года
Зал «Галактика НТИ»
Модерация: Глазунова Наталья Александровна
начальник отдела дошкольного образования управления образовательной политики
департамента образования Белгородской области, руководитель регионального проекта
«Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области «Дети в приоритете»
Студия 1. «Обеспечение времени и пространства для детской игры»
10.00 – 12.30
1. | Ступени детской игры: блуждание у подножия или путь к вершине? |
Трифонова Екатерина Вячеславовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ (Москва) |
2. | Системно-деятельностный подход как основа преемственности дошкольного и начального общего образования |
Петерсон Людмила Георгиевна, доктор педагогических наук, профессор, научный руководитель НОУ «Институт системно-деятельностной педагогики», лауреат премии Президента РФ в области образования, академик Международной академии наук педагогического образования (Москва) |
3. | Роль педагога в создании условий для поддержки детской инициативы |
Буренина Анна Иосифовна, кандидат педагогических наук, доцент главный редактор журнала «Музыкальная палитра», президент Фонда «Петербургский центр творческой педагогики «Аничков мост» (Санкт -Петербург) |
4. | Пространство игры как сквозной механизм организации деятельности дошкольников | Махова Галина Александровна, старший методист кафедры дошкольного и начального общего образования ОГАОУ ДПО «БелИРО», координатор тематического направления «Обеспечение времени и пространства для детской игры» |
5. | «Лаборатория детской игры» — современный интерактивный компонент организации игрового пространства | Тимонова Оксана Николаевна, заведующий МБДОУ ДС №44 «Золушка» Старооскольского городского округа |
6. | Региональная ресурсная площадка – вектор движения дошкольной образовательной организации к результату | Усевич Ирина Михайловна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Аленушка» г.Строитель» Яковлевского городского округа |
7. | Игровая деятельность — среда развития творческого потенциала дошкольника | Боровская Наталья Алексеевна, педагог-психолог МДОУ «Детский сад №32 с.Стрелецкое» Белгородского района |
Студия 2. «Внедрение доброжелательных технологий
в деятельность дошкольных образовательных организаций»
13.00 – 15.30
1. | Формирование бережной цифровой среды в дошкольной образовательной организации как условие реализации программы воспитания | Емельянова Ирина Евгеньевна, доктор педагогических наук, профессор ЮУрГГПУ, эксперт в области одаренности, научный консультант компании «Инновации детям» |
2. | Доброжелательные технологии: ключевые ориентиры и эффекты | Серых Лариса Викторовна, заведующий кафедрой дошкольного и начального общего образования ОГАОУ ДПО «БелИРО», кандидат педагогических наук, доцент, соавтор парциальной программы «Мой веселый, звонкий мяч» (УМК «Теремок») |
3. | Социокультурные практики в воспитывающей среде дошкольной образовательной организации |
Лыкова Ирина Александровна, доктор педагогических наук, доцент, заместитель директора по инновационной деятельности, главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии РАО», академик Международной академии наук педагогического образования (МАНПО) |
4. | Жизнь ребенка в доброжелательном мире: новые технологии в детском саду | Никитина Наталья Алексеевна, старший воспитатель МБДОУ д/с №58 г.Белгорода |
5. | «Атлас профессий будущего»: формирование у детей дошкольного возраста базовых навыков XXI века | Аверьянова Валентина Анатольевна, заведующий МБДОУ «Котовский ДС «Облачко» Старооскольского городского округа |
6. | Успешность ребенка в воспитательном пространстве дошкольной образовательной организации | Попова Александра Ивановна, заведующий МБДОУ д/с №9 г.Нового Оскола |
Студия 3. «Обновление содержания образования детей раннего возраста»
16.00 – 18.30
1. | Построение вариативной системы физического воспитания детей раннего возраста | Волошина Людмила Николаевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольного и специального (дефектологического) образования НИУ «БелГУ», автор парциальной программы и технологии физического воспитания детей 3-7 лет «Играйте на здоровье!», учебных пособий УМК «ТЕРЕМОК» |
2. | Творческая активность ребенка раннего возраста как катализатор речевого развития | Савельева Татьяна Васильевна, руководитель отдела внедрения развивающего обучения и новых проектов дошкольного и начального образования издательства «Просвещение-Союз» |
3. | Образование детей раннего возраста: тенденции и инновации | Мандыбура Наталия Александровна, главный специалист отдела сопровождения образовательной деятельности и образовательной политики ОГКУ «Центр сопровождения и обслуживания организаций в сфере образования Белгородской области» |
4. | Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста | Дурнева Ольга Вячеславовна, старший воспитатель отделения дошкольного образования «Детский сад «Теремок» МАОУ «ОК «Лицей №3» имени С.П.Угаровой» Старооскольского городского округа |
5. | Создание развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста: опыт, находки, инновации | Алехина Анна Михайловна, заведующий МАДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад №28 «Журавлик» Губкинского городского округа |
6. | Двигательно-игровая деятельность как ресурс ранней социализации детей |
Бойко Елена Михайловна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад №15 п.Разумное» Белгородского района |
25 ноября 2021 года
Зал «Галактика НТИ»
Модерация: Глазунова Наталья Александровна
Студия 1. «Привлечение педагогического ресурса семьи
и повышение родительской компетентности»
10.00 – 12.30
1. | Педагоги и родители: соперники или союзники? |
Веннецкая Ольга Евгеньевна, кандидат педагогических наук, проректор Международной педагогической академии дошкольного образования, эксперт по дошкольному образованию Министерства просвещения РФ, эксперт по дошкольному образованию Российской академии образования |
2. | Привлечение педагогического ресурса семьи: тенденции и перспективы | Мандыбура Наталия Александровна, главный специалист отдела сопровождения образовательной деятельности и образовательной политики ОГКУ «Центр сопровождения и обслуживания организаций в сфере образования Белгородской области» |
3. | Педагогический ресурс семьи: родители как участники образовательных отношений | Благих Алина Витальевна, Благих Артём Юрьевич, семья Евы, воспитанницы МАДОУ «Детский сад «Белочка» села Новая Таволжанка», призеры летней Спартакиады среди команд сельской местности Шебекинского городского округа |
4. | Телеобразование – новый формат культуры сотрудничества семьи и детского сада |
Кравченко Марина Владимировна, воспитатель Детского сада №12 Алексеевского городского округа |
5. | Онлайн-диалог с родителями: ранняя профориентация в режиме реального времени | Потапова Елена Сергеевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Сказка» с.Ездочное Чернянского района |
6. | Социальные сети – платформа для современного разговора родителей и дошкольной образовательной организации |
Киселева Юлия Сергеевна, старший воспитатель МБДОУ д/с №89 г.Белгорода |
Студия 2. «Создание доброжелательного образовательного пространства
в дошкольных образовательных организациях»
13.00 – 15.30
1. | Имидж педагога в контексте современных вызовов и реалий | Майер Алексей Александрович, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики начального и дошкольного образования ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет», научный руководитель сетевой пилотной площадки «Педагогические условия позитивной социализации детей раннего и дошкольного возраста», заместитель директора по научной работе, преподаватель НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» |
2. | Партнерство взрослого и ребенка в образовательном пространстве детского сада в процессе использования развивающих игр В.В. Воскобовича |
Воскобович Вячеслав Вадимович, автор развивающей методики для детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры», директор ООО «Развивающие игры Воскобовича» |
3. | ДОКА-технология: концепция, философия, практическое применение в построении пространства дошкольной образовательной организации | Ефременкова Ирена Игоревна, кандидат психологических наук, методист ГБОУ «Школа №444» (г.Москва) |
4. | Доброжелательное пространство детского сада – территория успеха каждого | Аргунова Наталия Николаевна, консультант отдела дошкольного образования управления образовательной политики департамента образования Белгородской области |
5. | Особенности создания образовательных холлов дошкольной образовательной организации как компонента пространства детской реализации | Сухачева Евгения Николаевна, старший воспитатель МБДОУ ДС №67 «Аистёнок» Старооскольского городского округа |
6. | Виртуальная гостиная как эффективная форма взаимодействия в системе «педагог-педагог», «педагог-родитель» | Шнякина Елена Владимировна, заведующий МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 «Ивушка» Губкинского городского округа |
7. | Персональный сайт как инструмент профессионального роста и развития педагога |
Науменко Любовь Викторовна, воспитатель МДОУ д/с №5 комбинированного вида г.Валуйки Белгородской области |
Студия 3. «Развитие детского технического творчества»
16.00 – 18.30
1. | Формирование технических способностей дошкольников с использованием приемов андрогогики | Грейлих Натэла Левановна, кандидат педагогических наук, генеральный директор ООО «Роботрек» |
2. | Геймификация как инструмент современного дошкольного образования | Кабанова Ольга Алексеевна, специалист по работе с образовательными учреждениями и организациями ООО «Научные развлечения» |
3. | Техническое творчество как конструктор современных компетенций: критическое мышление, коммуникация, командообразование | Серых Лариса Викторовна, заведующий кафедрой дошкольного и начального общего образования ОГАОУ ДПО «БелИРО», кандидат педагогических наук, доцент |
4. | Со-творчество детей и педагогов в технической среде детского сада |
Мальцева Юлия Васильевна, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 39 «Золотая рыбка» города Губкина Белгородской области |
5. | «Школа профессора Дроздова»: новое развивающее программное решение для детей с ограниченными возможностями здоровья | Астафьева Ирина Игоревна, заведующий МБДОУ д/с №15 г.Белгорода |
6. | Авторские игры в цифровой образовательной среде: творческое развитие педагогов и дошкольников | Дудар Мария Степановна, заведующий МБДОУ д/с №9 г.Белгорода |