По данным правительства РФ, сфера технического развития, инженерии и современных технологий — область наибольшего дефицита российского общества.
Поэтому одной из приоритетных целей развития региональной системы дошкольного образования определено формирование предпосылок к инженерному мышлению у ребенка сообразно его возрасту через развитие детского технико-конструктивного творчества.
В условиях детского сада развитие технико-конструктивного творчества детей организуется в различных видах образовательной деятельности.
— С детьми раннего возраста (1-3 года) в работе используются крупные конструкторы для формирования предпосылок к практическому решению задач, освоения операций анализа/синтеза.
— В среднем дошкольном возрасте (3-5 лет) дети занимаются с простыми алгоритмическими роботами без интерфейса для обучения построению простейших алгоритмов, формирования предпосылок к обучению программированию.
— В старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) дети учатся созданию анимации при помощи мультстудий, овладевают простейшими компьютерными технологиями, работают в специальных компьютерных программах, обучаются простейшему программированию при помощи графических языков.
По состоянию на 1 марта 2022 года, 45 % детских садов Белгородской области реализуют программы по развитию детского технического творчества. Это как комплексные программы, рекомендованные Федеральным институтом развития образования, так и авторские программы и технологии, разработанные непосредственно опытными педагогами, работающими в сфере дошкольного образования региона.
19 апреля 2022 года состоялся региональный практический семинар «Внедрение авторских программ по техническому творчеству в образовательный процесс ДОО», в котором приняли участие больше 500 специалистов (методистов), курирующих вопросы дошкольного образования в муниципальных районах и городских округах, а также педагогические работники ДОО, реализующие программы по техническому творчеству или планирующие организацию работы по развитию детского технико-конструктивного творчества.
В рамках регионального семинара были представлены авторские разработки по разным направлениям:
— программа по развитию инженерно-технического творчества;
— программа по дополнительному образованию;
— адаптированная программа для детей с ОВЗ;
— технология алгоритмизации образовательной деятельности.
Кроме того, представлен опыт реализации образовательного курса
— «Информатика для детей старшего дошкольного возраста».
Методические материалы, содержащие также контактные данные авторов программ и технологий, вы можете скачать 🔗по ссылке.